Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
| Главная | Карта сайта | Поиск | Регистрация | RSS-лента | О проекте |

   
  Отзывы пациентов

Как Вы относитесь к ужесточению антитабачного законодательства?



Порядок работы поликлиники и Правила для пациента
Порядок работы поликлиники и Правила для пациента

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
БУ «Городская детская больница №1»
      1. Общие положения:
1.1. Внутренний распорядок для пациентов регулируется правилами, утвержденными приказом главного врача БУ «Городская детская больница №1 ».
1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
-порядок обращения пациента в поликлинику;
-права и обязанности пациента;
-порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;
-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
-порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
-график работы поликлиники и ее должностных лиц;
1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в поликлинике.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте (в справочном окне регистратуры), информация о месте нахождения Правил должна быть вывешены в организации на видном месте.
2. Прядок обращения пациентов в поликлинику
2.1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения в амбулаторных условиях граждане закрепляются за организациями здравоохранения по месту постоянного жительства путем подачи заявления на имя главного врача и предоставления персональных данных ребенка (полис, СНИЛС, свидетельство о рождении, адрес регистрации и проживания)
2.2. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону ( по телефону 03).
2.3. Медицинская помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в поликлинике или на дому. Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний пациент может вызвать на дом участкового врача с 8.00 до 13.00, вызов врача неотложной помощи  с 13.00 до 18.00 по телефону 23-57-90, 23-57-91, 23-57-92
2.4. В поликлинике при первичном или повторном обращении пациент обязан представить страховой полис. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, серия и номер страхового медицинского полиса, СНИЛС.
Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и должна храниться в регистратуре. Медицинская карта на руки пациенту не выдается. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласования с участковым врачом и отметки в Журнале движения форм 112у. Информация, содержащаяся в медицинской карте пациента, выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителей и их законное право на ребенка. Посторонним лицам информация, содержащаяся в медицинской карте и составляющая врачебную тайну, выдается в случаях, предусмотренных статьей № 13 ФЗ № 323 от 21.11.2011 года
2.5. Организация предварительной записи больных на прием к врачам-специалистам в поликлинике осуществляется при их непосредственном обращении по направлению участкового врача только БУ «Городская детская больница № 1» или по согласованию заведующей педиатрическим отделением. Вопрос о необходимости экстренной консультации врача-специалиста решается участковым врачом или заведующим отделением.
2.6. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о льготах и лекарственном обеспечении, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в справочном окне регистратуры и наглядно (с помощью информационных стендов, расположенных в холле учреждения).
2.7. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования , по направлению врача. Направления в Республиканские учреждения здравоохранения на плановое лечение и обследование визируются заместителем главного врача. Получение направления осуществляется в регистратуре (окно № 1) после 17.00
3. Права и обязанности пациентов
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с ФЗ № 323 от 21.11.2011
3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
- обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
- добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.2. Пациент обязан:
- соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов;
- бережно относиться к имуществу учреждения;
- уважительно относиться к администрации, медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи
- соблюдать моральные нормы обращения к сотрудникам, в т.ч. администрации БУ «Городская детская больница № 1» в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав пациента в учреждении
- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход на отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
- соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях, курить только в специально отведенных для курения местах;
4. Прядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.
4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию поликлиники или к дежурному администратору согласно графику приема граждан или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде.
4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
4.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.7. Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
В письменном виде информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту по его письменному заявлению согласно приказа МЗ СР РФ № 441н от 02.05.2012 «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений»
5.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу (ге), а при его (ее) отсутствии - близким родственникам.
5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным статьей 13 ФЗ № 323 от 21.11.2011 года.
6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.
6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 441н от 02.05.2013г. «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений».
6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (Форма 095-у – для учащихся), или справка об освобождении от служебных обязанностей. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.
6.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
6.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в справочном окне № 1 поликлиники.
6.5 Выдача документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность больного, справки о временной нетрудоспособности (Форма 095-у – для учащихся), или справки об освобождении от служебных обязанностей осуществляется при наличии паспорта.
6.6 Строка «место работы» заполнятся со слов лица, получающего документ о нетрудоспособности, и не подлежит замене в БУ «Городская детская больница № 1» в случае допущенного лицом ошибочного информирования. Во избежание ошибок заполнения ЛН, в строке «место работы» администрация БУ «Городская детская больница № 1» рекомендует связаться с работодателем или бухгалтерией.
7. График работы поликлиники и ее должностных лиц
7.1. График работы поликлиники и ее должностных лиц определяется Правилами внутреннего трудового распорядка поликлиники и Правилами организации обслуживания пациентов с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.2. Режим работы поликлиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
7.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.
7.4. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в справочном окне или на стенде рядом с регистратурой.
8. Сроки ожидания плановой медицинской помощи
Срок ожидания плановой амбулаторно-поликлинической помощи согласно Программе государственных гарантий (в т.ч. лабораторного и инструментального диагностического обследований) – не более 14 дней.
Срок ожидания амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневного стационара при поликлинике – не более 7 дней.
Срок ожидания плановой стационарной помощи не более 45 дней.
Организация экстренного (срочного) обследования – вне очереди.
Дети до 1 года обследуются по индивидуальному плану-графику.


Организация работы вспомогательной службы

1. Организация работы отделения восстановительного лечения
Режим работы отделения по шестидневной рабочей неделе
- с понедельника по пятницу с 8.00 – 18.00;
- в субботу с 8.00 – 12.00;
- с 7.00 - 8.00 и с 13.00 - 14.00 – санитарный перерыв (кварцевание)
- воскресенье – выходной день

Врач-физиотерапевт осуществляет прием по предварительной записи

Врач ЛФК осуществляет прием без предварительной записи, по графику работы

Медицинский массаж (кабинет № 59)

Направление на лечебный массаж выдает только врач (невропатолог, ортопед) БУ «Городская детская больница № 1». Непосредственно отбор и назначение массажа проводит врач ЛФК, заведующая ОВЛ в кабинете № 70 при наличии направления и амбулаторной карты ребенка (Приказ № 377 МЗСР ЧР от 20.08.2001).

Кабинет физиолечения
Направляет на физиолечение врач БУ «Городская детская больница № 1», назначает физиолечение врач-физиотерапевт по предварительной записи в регистратуре. Исключение составляют случаи направления от ЛОР-врача и травматолога: лечение назначается в день обращения, вне очереди.


2. Организация лабораторно-инструментальных методов обследования в ЛПУ
2.1 Общий анализ крови (кабинет №6 М.Павлова 56 а)
Запись осуществляется при личном обращении родителей в регистратуру по адресу Ахазова д. 5 или по телефону (23-57-90,23-57-91, 23-57-92) с понедельника по пятницу с 7.30 - 18.45 , в субботу с 7.30 – 13.00, при наличии направления на анализ от лечащего врача (сразу после приема).
Отказ от манипуляции и перенесение времени забора анализа по уважительной причине возможно по телефону. Индивидуальный порядок записи (срочный анализ, семейные обстоятельства и т.д.) при участии лечащего врача или заведующего отделением.
Забор крови на анализ у детей на дому (в том числе детей- инвалидов с ограниченными физическими возможностями) - с 8.00 - 9.00 -10.00 по четвергам, по согласованию с заведующим педиатрическим отделением и предварительной записи участковым врачом (координацию выезда бригады осуществляет старшая медсестра поликлиники).
Забор крови на анализ по экстренным медицинским показаниям – по согласованию (координацию выезда лаборанта на дом осуществляет старшая медсестра поликлиники).
Забор крови осуществляется строго по времени.
Дети старше года с 7.00 до 8.55 ежедневно
Дети до года
Вторник 10.00 - 12.00
Среда 9.00 - 10.00
Четверг 10.00 - 12.00
Пятница 9.00 - 10.00
(Результаты у врача, направившего на анализ, на следующий день)

2.2 Биохимический анализ крови (забор - кабинет № 4 М.Павлова 56 а)
Запись осуществляется только личном обращении родителей в регистратуру поликлиники с понедельника по пятницу с 7.30 - 18.45, в субботу с 7.30 – 13.00, при наличии направления на анализ от лечащего врача (сразу после приема).
Отказ от манипуляции и перенесение времени забора анализа по уважительной причине возможно по телефону. Индивидуальный порядок записи (срочный анализ, семейные обстоятельства и т.д.) при участии лечащего врача или заведующего отделением.
Забор крови для биохимического анализа у детей на дому (в том числе детей - инвалидов с ограниченными физическими возможностями) - с 8.00 -10.00 по четвергам, по согласованию с заведующим педиатрическим отделением и предварительной записи участковым врачом (координацию выезда бригады осуществляет старшая медсестра поликлиники).
Забор крови в поликлинике производится в процедурном кабинете (№ 4 по М.Павлова 56а).
График забора крови: с понедельника по пятницу - с 7.00 до 8.30.
(Результаты у врача, направившего на анализ, через 2 суток).

2.3. Общий анализ мочи, анализ кала на я/г, копрограмма (вход с торца М.Павлова 56а)
Прием материала на анализ осуществляется без предварительной записи, по направлению врача.
(Результаты у врача, направившего на анализ, на следующий день)

2.4 Бактериологические мазки (М.Павлова 56а)
Забор материала на анализ осуществляется без предварительной записи, по направлению врача.
(Результаты анализа находятся у врача, направившего на анализ, через 10 дней).

2.5 РЭГ, УЗДГ, ЭЭГ,ЭКГ для детей старше года (кабинет № 12 М.Павлова 56 а)
Направление на обследование и талон выдает врач-невролог. При получении талона необходимо отметить данные ребенка в регистратуре (ФИО, год рождения, адрес) и получить медицинскую карточку на руки для обследования.
Детям до 1 года ЭКГ-исследование назначается участковым врачом, выдается «маршрутный лист» на медицинское обследование в рамках диспансеризации.
Детям старше года по медицинским показаниям направление на обследование и талон с указанием времени выдает лечащий врач.
Запись осуществляется в регистратуре при наличии направления на обследование от лечащего врача.
Возможна предварительная запись по телефону регистратуры с 8.00 до 19.00 (тел. 23-57-90, 23-57-91, 23-57-92).

2.6 УЗИ брюшной полости (кабинет 3,18 М.Павлова 56а)
Детям до 1 года участковым врачом выдается «маршрутный лист» на медицинское обследование в рамках диспансеризации.
Детям старше года по медицинским показаниям направление на обследование и талон с указанием времени выдает лечащий врач.
При получении талона необходимо отметить данные ребенка в регистратуре (ФИО, год рождения, адрес) и получить медицинскую карточку на руки для обследования.

2.7 УЗИ сердца, УЗДГ (кабинет № 7 М.Павлова 56а)
Детям до 1 года участковым врачом выдается «маршрутный лист» на медицинское обследование в рамках диспансеризации.
Детям старше года направление на обследование сердца и талон с указанием времени выдает врач-кардиолог, на УЗДГ – врач невролог
При получении талона необходимо отметить данные ребенка в регистратуре (ФИО, год рождения, адрес) и получить медицинскую карточку на руки для обследования.
Необходимость экстренного обследования определяет участковый врач-педиатр.

2.8 УЗИ головного мозга (НСГ) (кабинет № 3, 18 М.Павлова 56а)
Детям до 1 года участковым врачом выдается «маршрутный лист» на медицинское обследование в рамках диспансеризации.
На повторное обследование детям первого года жизни и детям старше 1 года по медицинским показаниям направление на обследование и талон с указанием времени выдает врач- невролог.
При получении талона необходимо отметить данные ребенка в регистратуре (ФИО, год рождения, адрес) и получить медицинскую карточку на руки для обследования.
Необходимость экстренного обследования определяет участковый врач-педиатр.

2.9 УЗИ тазобедренных суставов (кабинет 3, 18 М.Павлова 56 а)
Детям до 1 года участковым врачом выдается «маршрутный лист» на медицинское обследование в рамках диспансеризации.
На повторное обследование детям первого года жизни и детям старше 1 года по медицинским показаниям направление на обследование и талон с указанием времени выдает врач - ортопед.
При получении талона необходимо отметить данные ребенка в регистратуре (ФИО, год рождения, адрес) и получить медицинскую карточку на руки для обследования.
Необходимость экстренного обследования определяет участковый врач-педиатр.

2.10. Рентгенографическое обследование
Рентгенографическое обследование осуществляется без предварительной записи, по направлению лечащего врача, с понедельника по пятницу, с 8.00-12.00.

 
Нам важно ваше мнение!!!
зайдите сюда
Call-центр: (8352) 26-04-04
Адрес: 428035, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Ахазова, дом 5
Телефон/факс приемной: (8352) 23-57-86, факс 23-57-83
Телефон регистратуры: Call-центр: (8352) 26-04-04
Адрес электронной почты: gdb1-kabgv@med.cap.ru

Copyright © 2009-2018 www.med.cap.ru - Медицинский портал Чувашской Республики.
Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается при указании ссылки на ресурс.
Автор концепции: Н.И.Володина
Конструктор сайтов: ООО «Интернет-Сервис»
Координация: ГУЗ «МИАЦ» Минздрава Чувашской Республики
Яндекс.Метрика